Пятница, 26.04.2024, 09:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Оханский детский дом

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Статьи » Сопровождение УВП » Психолог

Социально - воспитательный проект «Системная организация физкультурно- спортивной, психолого- коррекционной и медицинской работы с ...

Социально - воспитательный проект

«Системная организация физкультурно- спортивной, психолого- коррекционной и медицинской работы с воспитанниками детского дома как технология снижения агрессивности и укрепления тенденций личностного роста» («Путь к здоровью»)

Руководители проекта – Лоскутова ГГ-инструктор  физвоспитания, Калугина ВЛ- педагог- психолог, Рачева АА- старшая медицинская сестра

Участники проекта – Вяткин И, Сергеев А, Куварзин А, Евдокимов С, Джиоев Д, Емельянов Д, Паньков А, Старикова С, Стариков И, Попова Д

Срок реализации проекта – сентябрь 2013 – июнь  2014 г

Цель:

Отработка  технологии комплексного сопровождения воспитанников посредством интеграции деятельности специалистов разных профилей (психолога, медицинского работника,  физкультурного руководителя)  по укреплению соматического, физического, психологического здоровья детей и снижению уровня  агрессивности.

Задачи:

- разработать и апробировать технологию комплексной реабилитации воспитанников средствами физической культуры, психологического и медицинского сопровождения;

- обеспечить эффективную интеграцию взаимодополнительных усилий  специалистов (психолога, медицинского работника,  физкультурного руководителя, воспитателей)  по повышению уровня  всех аспектов здоровья воспитанников и снижению проявлений агрессивного поведения;

- отслеживать динамику изменений показателей соматического, физического, психологического здоровья детей и уровня агрессивности на всех этапах реализации  технологии; а также самовольных уходов и совершение правонарушений;

-  корректировать  программы  реабилитационных мероприятий  на основании  анализа динамики  зафиксированных изменений; 

- проанализировать итоговые  результаты реализации комплексной реабилитационной программы;

- обобщить и распространить опыт по  реализации проекта.

Прогнозируемый результат:

1.Апробированная и готовая к распространению   технология комплексной  реабилитации воспитанников средствами физической культуры, психологического и медицинского сопровождения.

1 Повышение уровня соматического здоровья воспитанников

2. Качественное и  количественное  повышение уровня физической подготовленности

3.Укрепление эмоциональной  стабильности,  снижение   уровня агрессивности, повышение волевого уровня у воспитанников.

4. Сокращение самовольных уходов и совершения правонарушений воспитанниками

Ключевой компонент технологии:

Интеграция  деятельности   психолога, медицинского работника и физкультурного руководителя  осуществляется следующими способами:

- «Маршрутная карта», в которой  профильными специалистами совместно планируется, и совместно с воспитателями  контролируется и фиксируется выполнение плановых программных мероприятий по каждому воспитаннику  по  направлениям реабилитации (1 раз в неделю. )

-  «Паспорт здоровья» воспитанника заполняется каждым профильным  специалистом; данные, вносимые в «паспорт», подвергаются взаимодополнительному анализу с целью внесения корректировок в  процесс сопровождения ( Сентябрь, февраль, июнь.)

- Комплексный мониторинг: совместное подведение специалистами  промежуточных результатов, их анализ для реализации корректирующих мероприятий (1 раз в месяц), заполнение мониторинга участников проекта «Путь к здоровью» (сентябрь, февраль, июнь. )

- спортивные занятия и соревнования, проводящиеся физруком с участием  психолога (предварительная психологическая подготовка,  психологические упражнения; выявление проблем, планирование корректирующих мероприятий; рефлексивные практики, направленные на осознание воспитанниками связи физического и психологического состояний, овладения способами саморегулирования) и медработника (отслеживание соматических показателей в процессе занятий физкультурой и спортивных соревнований)

- психологические и  психофизические  групповые  мини-  тренинги с участием психолога, физрука  и медработника (психологические упражнения; дыхательные  практики),направленные на эмоциональный самоконтроль и снижение агрессивности;

- индивидуальные консультации и  групповая работа психолога  с воспитанниками (работа в парах, малых группах) на основании проблем, выявленных в результате психолого-педагогического сопровождения  физкультурно-спортивных мероприятий;

- совместные психолого- педагогические семинары по проблемам «Агрессивный ребенок: пути коррекции», «Профилактика и коррекция самовольных уходов воспитанников», «Детский суицид: проблемы, профилактика, коррекция».

Описание проекта

   Проект реализуется в течение 2013-2014 учебного года и состоит из 3-х этапов:

1 этап – констатирующий

Цель: диагностика уровня физического, психологического и социального здоровья воспитанников

2 этап – формирующий

Цель: реализация мероприятий по устранению выявленных проблем.

3 этап -  контрольный

Цель: определение эффективности проведённых мероприятий

Основные результаты проекта :

1) Создана и апробирована  «Маршрутная карта участника проекта»,

в которой  под руководством психолога  (руководителя психолого- педагогического направления проекта) совместно с  профильными специалистами  на основе «Единого расписания»  планировалось и совместно с воспитателями  контролировалось  и фиксировалось  выполнение плановых программных мероприятий по каждому воспитаннику  по  направлениям реабилитации (1 раз в неделю.) .

В дальнейшем рекомендуем ведение таких «МК» на группе воспитателем, с заполнением воспитанниками своего самоанализа 1 раз в день, а также проведение  анализа занятий, результатов деятельности специалистами детского дома( 1 раз в месяц)

2) Создан  «Паспорт здоровья» («ПЗ») воспитанника, который заполнялся инструктором физвоспитания, психологом, старшей медсестрой по своему  профилю.

 Данные, вносимые в «ПЗ», подвергались  взаимодополнительному анализу с целью внесения корректировок в  процесс сопровождения ( Сентябрь, февраль, июнь)

3)  Проект «Путь к здоровью» доказал эффективность  интеграции деятельности специалистов (инструктора физвоспитания, психолога и медицинского работника) про проведении воспитательных мероприятий в условиях детского дома : разработаны «Методический комплект занятий с воспитаннкиами», в который вошли : 2 спортивных мероприятия, 10 бесед медиков с воспитанниками, 3 корреционно- развивающих занятий по программе «Помощь детям с нарушением структуры самосознания в условиях детского дома», 3 психолого- педагогических семинара для педагогов, 7 брошюр «Психолог советует».

4) Наблюдаются количественные и качественные изменения в соматическом, физическом и психологическом здоровье воспитанников

Категория: Психолог | Добавил: Редактор (27.05.2014) | Автор: Калугина В.Л.; Лоскутова Г.Г.
Просмотров: 719 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz