Основные результаты психолого-
педагогического сопровождения воспитанников ГКОУ «Детский дом»
г. Оханска за 1 полугодие 2010-11
уч.г.
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Цель: 1) формирование у педагогов психологических знаний,
умений и навыков, необходимых для организации образовательно-воспитательного
процесса в группах-семьях;
2) психологическое просвещение
подростков с ориентацией на создание условий для активного присвоения и
использования социально-психологических знаний в процессе обучения, профилизации
, общения и личностного роста.
Формы работы:
1.Психолого-педагогический семинар для
воспитателей детского дома
«Организация
психологического сопровождения выпускников»
2. Тематические занятия
для выпускников детского дома по
программе «Развитие самосознания подростков в условиях детского дома»
Тематический план «Школы выпускника» выполнен.
Основные выводы по выпускникам (тест
«ДДО», авт. Климов)
ФИ
|
октябрь 2010
|
январь 2011
|
Денисов Слава
|
«человек- техника»
|
«человек- техника»
|
Лепский Алексей
|
«человек- человек»
|
«человек- техника»
|
Проничев Михаил
|
«человек- человек»
|
«человек- человек»
|
Есина Тамара
|
«человек- человек»
|
«человек- человек»
|
Шилова Ксения
|
«человек- человек»
|
«человек- человек»
|
Анферов Андрей
|
«человек- природа»
|
«человек- природа»
|
Попов Алексей
|
«человек- техника»
|
«человек- техника»
|
3.Собеседования
с кровными родителями и
лицами, их заменяющими, по формированию личности воспитанников – Денисова С,
Панькова А, Стариковых, Собачкина С, Аликина С, Мазеина А, Овечкина Р.
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Формы работы:
1. Контроль за адаптацией в детском
доме вновь прибывших детей – Панькова А, Габбасова Д, Магдеева С.
2. Выработка рекомендаций воспитателям, учителям по адаптации
вновь прибывших детей- Панькова А, Габбасова Д, Магдеева С.
3..Составление программ индивидуального развития с учетом
зоны «ближайшего развития» для воспитанников дошкольного и младшего школьного
возраста – Безматерных
С, Коротаев К, Попова П, Попова Л, Попова Д, Безматерных А, Паньков А, Попов В.
4. Составление программ профессионального самоопределения и личностно
роста для выпускников детского дома – Овечкина Р, Денисова С,
Лепского А, Проничева М, Есиной Т, Шиловой К, Анферова А, Попова А, Габбасова Д
5.. Проведение воспитательских часов «Дорожка к
моему внутреннему Я» по программе «Помощь детям с нарушением
структуры самосознания в условиях детского дома»: среда- 2 гр; вторник – 4 гр;
четверг- 3 гр.
Проограмма занятий
выполнена.
6. Проведение КРЗ
«Веселое развитие» : понедельник, вторник, среда, четверг – дети
дошкольного и младшего школьного возрастов. Программа тематического
планирования выполнена.
7. Участвовала в
работе ПМПК, профилактического совета детского дома.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ЦЕЛЬ:
диагностика развития воспитанника на протяжении всего периода пребывания в
детском доме, определение индивидуальных потенциальных возможностей в
личностном росте детей.
1. Составлены рекомендации преодоления
девиантности для воспитанников:
- Бывальцев
Виталий;
- Лепский Алексей;
- Власов Костя;
- Каменских Антон:
- Шилова Ксения;
- Собачкин Саша;
2. Проведена
диагностика ( личностное и интеллектуальное развитие) вновь прибывших детей-
Панькова А, Габбасова Д, Магдеева С.
3. Проведена диагностика личностного роста у всех воспитанников
(уровень тревожности, агрессивности, самооценка)- сентябрь, декабрь.
4. Проведена
диагностика выпускников по проблеме профессиональных склонностей - октябрь,
декабрь
5. Проведена
диагностика групп-семей по методике «Домики страха».(автор Захаров А). .
IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
Формы работы :
1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с группами-
семьями «Дорожка к моему внутреннему Я» по проблеме «Помощь детям с нарушениями
структуры самосознания в условиях детского дома»- вторник (4 гр), среда (2 гр),
четверг (3 гр). План тематического планирования выполнен.
2. Проведение
КРЗ по программе «Веселое развитие»
для детей младшего школьного возраста – понед, вторник, среда, четверг. План
тематического планирования выполнен.
3. Проведение КРЗ с детьми дошкольного возраста (ср. гр) - «Готовимся в школу»- вторник, четверг.
План работы (тематическое планирование) выполнен
4.
Проведение занятий в «Школе выпускника». Тематический план выполнен.
5.
Выполнены и применены на практике презентации:
А) для
«Школы выпускника» :
- «Пути получения профессии»;
- «Как добиться успеха в жизни»;
- «Советы психолога выпускнику»
Б) для дошкольников (мини-презентации):
- «Гномик- весельчак»;
- «4- ый лишний»;
- «Загадки»;
-В) для занятий с группой- семьей :
- «Мир моих эмоций»;
- « Мой мир без наркотиков;
Г) По программе
«Агрессивные и гиперактивные дети : пути коррекции»- мини- презентации:
- «Азбука настроения»;
- «Давайте говорить друг
другу комплименты»;
- «Путешествие в город Вежливости»;
Д) По программе «Веселое развитие»:
- «Четвертый лишний»:
- «Найди закономерность»
- «Простые аналогии».
6.
Оформлены стенды : «Психолого- педагогическое сопровождение воспитанников»- 10
файлов; «Советы психолога» (13 файлов)
V. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Консультирование
педагогов. Всего – 59
Направление
|
Всего
консультаций
|
Вопросы
профессионального мастерства
|
24
|
Вопросы
межличностного взаимодействия внутри группы- семьи
|
35
|
Консультирование подростков. Всего – 61.
Проблемы
|
Всего
консультаций
|
Трудности
в обучении
|
9
|
Трудности
в общении
|
8
|
Навыки
самопознания, самораскрытия, самоанализа
|
9
|
Конфликт
|
14
|
Профессиональное
самоопределение
|
21
|
У1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
УРОВНЯ
1.Участвовала в работе краевого
обучающего семинара «Вводный курс по технологиям межведомственного
взаимодействия в работе с семьями и детьми, находящимися в СОП»
2.
Посетила заседания методической группы детского дома по проблемам «Компьютерная
зависимость детей» ( Сибиряков АВ), «Восстановительные технологии. Программа примирения»
(Теплоухова ЕА)
2. Работаю над методической
темой «Психолого- педагогическое сопровождение профилизации выпускников
детского дома» |