Среда, 15.05.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Оханский детский дом

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Статьи » Сопровождение УВП » Психолог

Основные результаты психолого- педагогического сопровождения воспитанников ГКОУ «Детский дом» г. Оханска за 1 полугодие 2010-11 уч.г.

Основные результаты психолого- педагогического сопровождения воспитанников ГКОУ «Детский дом»

г. Оханска за 1 полугодие 2010-11 уч.г.

 

1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Цель: 1) формирование у педагогов психологических знаний, умений и навыков, необходимых для организации образовательно-воспитательного процесса в группах-семьях;

            2) психологическое просвещение подростков с ориентацией на создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, профилизации , общения и личностного роста.

Формы работы:

1.Психолого-педагогический семинар для воспитателей детского дома

«Организация психологического сопровождения выпускников»

2. Тематические занятия для  выпускников детского дома по программе «Развитие самосознания подростков в условиях детского дома» Тематический план «Школы выпускника» выполнен.

Основные выводы по выпускникам (тест «ДДО», авт. Климов)

 

ФИ

октябрь 2010

январь 2011

Денисов Слава

«человек- техника»

«человек- техника»

Лепский Алексей

«человек- человек»

«человек- техника»

Проничев Михаил

«человек- человек»

«человек- человек»

Есина Тамара

«человек- человек»

«человек- человек»

Шилова Ксения

«человек- человек»

«человек- человек»

Анферов Андрей

«человек- природа»

«человек- природа»

Попов Алексей

«человек- техника»

«человек- техника»

                                                                        

3.Собеседования с кровными родителями и лицами, их заменяющими, по формированию личности воспитанников – Денисова С, Панькова А, Стариковых, Собачкина С, Аликина С, Мазеина А, Овечкина Р.

 

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

Формы работы:

1. Контроль за адаптацией в детском доме вновь прибывших детей – Панькова А, Габбасова Д, Магдеева С.                   

2. Выработка  рекомендаций воспитателям, учителям по адаптации  вновь  прибывших  детей- Панькова А, Габбасова Д, Магдеева С.                  

3..Составление программ индивидуального развития с учетом зоны «ближайшего развития» для воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастаБезматерных С, Коротаев К, Попова П, Попова Л, Попова Д, Безматерных А, Паньков А, Попов В.

4. Составление программ профессионального самоопределения и личностно роста для выпускников детского дома Овечкина Р, Денисова С, Лепского А, Проничева М, Есиной Т, Шиловой К, Анферова А, Попова А, Габбасова Д

5.. Проведение воспитательских часов «Дорожка к моему внутреннему Я» по программе «Помощь детям с нарушением структуры самосознания в условиях детского дома»: среда- 2 гр; вторник – 4 гр; четверг- 3 гр.

Проограмма занятий выполнена.

6. Проведение КРЗ «Веселое развитие» : понедельник, вторник, среда, четверг – дети дошкольного и младшего школьного возрастов. Программа тематического планирования выполнена.        

7. Участвовала в работе ПМПК, профилактического совета детского дома.                                    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ЦЕЛЬ: диагностика развития воспитанника на протяжении всего периода пребывания в детском доме, определение индивидуальных потенциальных возможностей в личностном росте детей.

1. Составлены рекомендации преодоления девиантности для воспитанников:

- Бывальцев Виталий;

- Лепский Алексей;

- Власов Костя;

- Каменских Антон:

- Шилова Ксения;

- Собачкин Саша;

2. Проведена диагностика ( личностное и интеллектуальное развитие) вновь прибывших детей- Панькова А, Габбасова Д, Магдеева С.

 3. Проведена диагностика  личностного роста у всех воспитанников (уровень тревожности, агрессивности, самооценка)- сентябрь, декабрь.                          

4. Проведена диагностика выпускников по проблеме профессиональных склонностей - октябрь, декабрь                          

5. Проведена диагностика групп-семей по методике «Домики страха».(автор Захаров А).                         .

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Формы работы :

1.Проведение  коррекционно-развивающих занятий с группами- семьями «Дорожка к моему внутреннему Я»  по проблеме «Помощь детям с нарушениями структуры самосознания в условиях детского дома»- вторник (4 гр), среда (2 гр), четверг (3 гр). План тематического планирования выполнен.                                              

2. Проведение КРЗ по программе «Веселое развитие» для детей младшего школьного возраста – понед, вторник, среда, четверг. План тематического планирования выполнен.

3. Проведение КРЗ с детьми дошкольного возраста (ср. гр) - «Готовимся в школу»- вторник, четверг. План работы (тематическое планирование) выполнен

4. Проведение занятий в «Школе выпускника». Тематический план выполнен.

5. Выполнены и применены на практике презентации:

А) для «Школы выпускника» :

-  «Пути получения профессии»;

-  «Как добиться успеха в жизни»;

-  «Советы психолога выпускнику»

Б) для дошкольников (мини-презентации):

-  «Гномик- весельчак»;

-  «4- ый лишний»;

-  «Загадки»;

-В) для занятий с группой- семьей :

-   «Мир моих эмоций»;

- « Мой мир без наркотиков;

Г) По программе «Агрессивные и гиперактивные дети : пути коррекции»- мини- презентации:

-  «Азбука настроения»;

- «Давайте говорить друг другу комплименты»;

-  «Путешествие в город  Вежливости»;

Д) По программе «Веселое развитие»:

-  «Четвертый лишний»:

-  «Найди закономерность»
-  «Простые аналогии».

6. Оформлены стенды : «Психолого- педагогическое сопровождение воспитанников»- 10 файлов; «Советы психолога» (13 файлов)

 

V. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Консультирование педагогов. Всего – 59

 

Направление

Всего консультаций

Вопросы профессионального мастерства

24

Вопросы межличностного взаимодействия внутри группы- семьи

35

 

Консультирование подростков. Всего – 61.

 

Проблемы

Всего консультаций

Трудности в обучении

9

Трудности в общении

8

Навыки самопознания, самораскрытия, самоанализа

9

 Конфликт

14

Профессиональное самоопределение

21

 

 

У1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

1.Участвовала в работе  краевого обучающего семинара «Вводный курс по технологиям межведомственного взаимодействия в работе с семьями и детьми, находящимися в СОП»

2. Посетила заседания методической группы детского дома по проблемам «Компьютерная зависимость детей» ( Сибиряков АВ), «Восстановительные технологии. Программа примирения» (Теплоухова ЕА)

2. Работаю над методической темой «Психолого- педагогическое сопровождение профилизации выпускников детского дома»

Категория: Психолог | Добавил: Редактор (29.03.2011)
Просмотров: 1739 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz