Среда, 15.05.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Оханский детский дом

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Статьи » Сопровождение УВП » Психолог

Коррекционно- развивающее занятие «Я и весна»
Задачи :
1. Развитие высших психических функций и личностных особенностей детей.
2. Овладение позитивными способами саморегуляции.
3. Дальнейшее развитие родственных чувств и сплочение группы.
Участники: воспитанники группы ( от 5 до 17 лет)
Наглядный материал:
1. Презентация «Я и весна».
2. Набор дидактического материала для дошкольников (Разрезные картинки, раскраска «Весна»)
3. Разрезные пословицы о весне
4. Набор раздаточного материала « Приёмы снятия напряжения «Победи своего дракончика».
Место проведения – кабинет психолога.
Ход занятия.
Дети сидят в полукруге по группам.
На фоне музыки и презентации: Добрый день! Давайте поприветствуем друг друга в нашем семейном круге. Приветствие детей.
Разминка
 О чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии -  вы догадаетесь с помощью загадок :
1.Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
2.Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.
3. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
4.К маме-речке бегу,
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился я весной. (ручей)
5. Старый дед - ему 100 лет,
Мост намостил,
А пришла молода-
Весь мост размела (Мороз и весна)
Психолог– правильно, сегодня мы поговорим о прекрасном времени  года – о весне. Звучит музыка «Когда на улице весна» (исп. Трофим)
Психолог – сейчас я попрошу вас по очереди назвать признаки весны (капель, птицы возвращаются из жарких стран, теплее солнышко, первые сосульки,  проталинки, лужи. Весенние первоцветы – мать и мачеха, подснежники. Первые птицы – грачи, скворцы, жаворонки.) Молодцы!
 - А еще у народа есть свои приметы, вот послушайте их –Весенние народные  приметы : Увидел грача- весну встречай. Ласточки прилетели - скоро гром грянет.
 Вода с гор потекла, весну принесла. Объясните смысл пословиц.
Психолог – назовите весенние месяцы. Ответы детей.
На фоне презентации:
МАРТ – народные поговорки «Март с водою, апрель с травой, а май с цветами». «Февраль силен метелями, а март капелью» .Его в народе называют «КАПЕЛЬНИКОМ». 22 МАРТА – день весеннего равноденствия- День с ночью мирятся.
АПРЕЛЬ – Синее небо,   
                    Синие тени,
                     Синие реки
                     Сбросили лед.
                     Синий подснежник-
                      Житель весенний,
                      На синей проталинке
                      Смело растет.
МАЙ –   Народные приметы «Ай-ай, месяц май – и тепел, и холоден», «В мае 2 холода – когда черемуха зацветет и когда дуб распускается».
А какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
2 часть занятия.
1. Дошкольники и дети младшего школьного возраста с помощью дидактического материала выполняют задание ( раскраска «Весна»)
2. Старшие дети по группам выполняют задание «Разрезная пословица» Составить пословицу и объяснить ее смысл :
 *КТО СПИТ ВЕСНОЮ - ПЛАЧЕТ ЗИМОЮ
 *ВЕСНА- ПОРА ЛЮБВИ
 *ВЕСНОЮ ЧАС ОПУСТИШЬ - ГОДОМ НЕ НАВЕРСТАЕШЬ
 *МАЙ ХОЛОДНЫЙ - ГОД ГОЛОДНЫЙ
 *ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ ЛИШНИМ НЕ БЫВАЕТ
 *ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ ПИРОГАМИ
4. Хотя весна всегда несет радость, но нас могут подстерегать весной и опасности, одна из которых называется - «Авитаминоз». Что это такое? Да, нашему организму весной не хватает витамин, которые мы пополняем летом. А в каких фруктах и овощах больше всего витаминов?.
5.А еще весной, тоже из-за не хватки витаминов, часто может портиться настроение, а раз плохое настроение, то возникают конфликты и ссоры, которых не должно быть.
Давайте назовем способы поднятия своего настроения «Победи своего дракончика»:
1. Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
2. Заниматься своим хобби, увлечениями.
3. Выполнять режим дня.
4. При плохом настроении правильно подышать : вдох- 5 сек, выдох; и так 5 раз.
5. Сказать про себя « Я спокоен, я совершенно спокоен, я абсолютно спокоен».
6. Сделать гимнастику пальцев рук : сжать - разжать- итак 5 раз.
7. Сходить и умыться или поплескаться в воде, или полить цветы.
8. Нарисовать своего обидчика и изорвать этот лист бумаги.
9. Послушать любимую музыку.
10. Пообщаться с друзьями (рассказать о своих проблемах)

5. «Весна и вредные привычки» Большой вред весеннему настроению приносят ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ  (курение, алкоголь, наркотики)- демонстрация слайдов.
6. Упражнение «Поздравление».
 Есть у вас в группе дети и взрослые, родившиеся весной?
 Игра «Комплименты по кругу  тем, кто родился весной».
.
Подведение итогов занятия (рефлексия).
1. О чем говорили?
2. Что нового узнали?
3. Что понравилось?
4. Что еще хотели бы узнать о весне?
5. Вопросы по материалам занятия :
- Как март называют в народе?
- Когда наступает день весеннего равноденствия?
- Какой у апреля цвет?
- По какому дереву в мае определяют, что скоро наступит холод?
- Какой большой праздник будет 9 мая?
- Какие вредные привычки опасны для здоровья людей?
- Какие органы человека страдают от вредных привычек?
Психолог – благодарю всех за занятие! Весеннего вам настроения!!!

Категория: Психолог | Добавил: Редактор (29.03.2011)
Просмотров: 2280 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz