Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Методическая копилка
Коррекционно- развивающее занятие «Я и весна»
Задачи : 1. Развитие высших психических функций и личностных особенностей детей. 2. Овладение позитивными способами саморегуляции. 3. Дальнейшее развитие родственных чувств и сплочение группы. Участники: воспитанники группы ( от 5 до 17 лет) Наглядный материал: 1. Презентация «Я и весна». 2. Набор дидактического материала для дошкольников (Разрезные картинки, раскраска «Весна») 3. Разрезные пословицы о весне 4. Набор раздаточного материала « Приёмы снятия напряжения «Победи своего дракончика». Место проведения – кабинет психолога. Ход занятия. Дети сидят в полукруге по группам. На фоне музыки и презентации: Добрый день! Давайте поприветствуем друг друга в нашем семейном круге. Приветствие детей. Разминка О чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии - вы догадаетесь с помощью загадок : 1.Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? 2.Она приходит с ласкою, И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет- В лесу подснежник расцветет. 3. Шагает красавица, Легко земли касается. Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. 4.К маме-речке бегу, И молчать не могу. Я ее сын родной, А родился я весной. (ручей) 5. Старый дед - ему 100 лет, Мост намостил, А пришла молода- Весь мост размела (Мороз и весна) Психолог–
правильно, сегодня мы поговорим о прекрасном времени года – о весне.
Звучит музыка «Когда на улице весна» (исп. Трофим) Психолог – сейчас я
попрошу вас по очереди назвать признаки весны (капель, птицы
возвращаются из жарких стран, теплее солнышко, первые сосульки,
проталинки, лужи. Весенние первоцветы – мать и мачеха, подснежники.
Первые птицы – грачи, скворцы, жаворонки.) Молодцы! - А еще у народа
есть свои приметы, вот послушайте их –Весенние народные приметы :
Увидел грача- весну встречай. Ласточки прилетели - скоро гром грянет. Вода с гор потекла, весну принесла. Объясните смысл пословиц. Психолог – назовите весенние месяцы. Ответы детей. На фоне презентации: МАРТ
– народные поговорки «Март с водою, апрель с травой, а май с цветами».
«Февраль силен метелями, а март капелью» .Его в народе называют
«КАПЕЛЬНИКОМ». 22 МАРТА – день весеннего равноденствия- День с ночью
мирятся. АПРЕЛЬ – Синее небо, Синие тени, Синие реки Сбросили лед. Синий подснежник- Житель весенний, На синей проталинке Смело растет. МАЙ
– Народные приметы «Ай-ай, месяц май – и тепел, и холоден», «В мае 2
холода – когда черемуха зацветет и когда дуб распускается». А какой праздник мы будем отмечать 9 мая? 2 часть занятия. 1. Дошкольники и дети младшего школьного возраста с помощью дидактического материала выполняют задание ( раскраска «Весна») 2. Старшие дети по группам выполняют задание «Разрезная пословица» Составить пословицу и объяснить ее смысл : *КТО СПИТ ВЕСНОЮ - ПЛАЧЕТ ЗИМОЮ *ВЕСНА- ПОРА ЛЮБВИ *ВЕСНОЮ ЧАС ОПУСТИШЬ - ГОДОМ НЕ НАВЕРСТАЕШЬ *МАЙ ХОЛОДНЫЙ - ГОД ГОЛОДНЫЙ *ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ ЛИШНИМ НЕ БЫВАЕТ *ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ ПИРОГАМИ 4.
Хотя весна всегда несет радость, но нас могут подстерегать весной и
опасности, одна из которых называется - «Авитаминоз». Что это такое? Да,
нашему организму весной не хватает витамин, которые мы пополняем летом.
А в каких фруктах и овощах больше всего витаминов?. 5.А еще весной,
тоже из-за не хватки витаминов, часто может портиться настроение, а раз
плохое настроение, то возникают конфликты и ссоры, которых не должно
быть. Давайте назовем способы поднятия своего настроения «Победи своего дракончика»: 1. Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. 2. Заниматься своим хобби, увлечениями. 3. Выполнять режим дня. 4. При плохом настроении правильно подышать : вдох- 5 сек, выдох; и так 5 раз. 5. Сказать про себя « Я спокоен, я совершенно спокоен, я абсолютно спокоен». 6. Сделать гимнастику пальцев рук : сжать - разжать- итак 5 раз. 7. Сходить и умыться или поплескаться в воде, или полить цветы. 8. Нарисовать своего обидчика и изорвать этот лист бумаги. 9. Послушать любимую музыку. 10. Пообщаться с друзьями (рассказать о своих проблемах)
5.
«Весна и вредные привычки» Большой вред весеннему настроению приносят
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ (курение, алкоголь, наркотики)- демонстрация слайдов. 6. Упражнение «Поздравление». Есть у вас в группе дети и взрослые, родившиеся весной? Игра «Комплименты по кругу тем, кто родился весной». . Подведение итогов занятия (рефлексия). 1. О чем говорили? 2. Что нового узнали? 3. Что понравилось? 4. Что еще хотели бы узнать о весне? 5. Вопросы по материалам занятия : - Как март называют в народе? - Когда наступает день весеннего равноденствия? - Какой у апреля цвет? - По какому дереву в мае определяют, что скоро наступит холод? - Какой большой праздник будет 9 мая? - Какие вредные привычки опасны для здоровья людей? - Какие органы человека страдают от вредных привычек? Психолог – благодарю всех за занятие! Весеннего вам настроения!!!
|
Категория: Психолог | Добавил: Редактор (29.03.2011)
|
Просмотров: 2280
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|