Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Методическая копилка
Рекомендации логопеда по организации индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения
1.Особое внимание нужно уделять развитию воздушной струи, от силы и направленности которой зависит произношение многих звуков. Необходимо дифференцировать носовой и ротовой вдох и выдох: - вдох носом – выдох носом; - вдох ртом – выдох ртом; - вдох ртом – выдох носом; - вдох носом – выдох ртом. При этом выдох лучше осуществлять на ватку или бумажку для зрительного контроля за выработкой направленной воздушной струи. Используются различные виды упражнений: • сдуть листик, снежинку и т.д. с ладони (тем самым создается ощущение воздушного потока); • поддувание на снежинки, листики, капельки бумажные, прикрепленные ниткой к палочке плавно или толчком для развития силы выдоха и способа подачи воздушной струи; • сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, ватку, задувать их в ворота («Забей гол»); • дуть на легкие пластмассовые игрушки, плавающие в тазу; • пускать мыльные пузыри; • дуть в музыкальные инструменты; • надувание воздушных шаров и надувных игрушек для отработки объема выдыхаемого воздуха. Дыхательные упражнения выполняются не более 5 - 6 раз для исключения возможности возникновения головокружения. 2. Развивать тонкую мускулатуру пальцев рук. Можно предложить: • застежки; • шнуровки; • мозаику; • конструктор мелкий; • пластилин; • обводки; • раскрашивание; • перебирание круп; • нанизывание бус, пуговиц на нитку и др. Полезны и пальчиковые игры, которые- благотворно влияют на исправление речи; - совершенствуют память, внимание, мышление; - готовят руку к письму. Сначала пальчиковые игры и упражнения проводятся с помощью взрослого и под его речевое сопровождение - на правой руке; - на левой руке; - на обеих руках одновременно. Затем упражнения выполняются на правой и левой руках поочередно, на обеих одновременно с речевым сопровождением ребенка. 3. Для развития голоса полезно пропевание гласных звуков на выдохе: • укачиваем куколку: аааааааааааааа; • волк воет: уууууууу; • заблудились в лесу: ау-ау-ау • ребенок плачет: уа-уа-уа и т.д. 4. Готовить артикуляционный аппарат к правильному произношению звуков с помощью артикуляционной гимнастики. Она помогает обрести целенаправленность движений языка, способствует достижению правильного звукопроизношения. Артикуляционную гимнастику лучше проводить в игровой форме, в виде «Сказки о Весёлом язычке» 6-7 минут перед зеркалом, чтобы ребенок видел, что делает его язык. Для укрепления мышц губ, щек, языка и развития их достаточной подвижности (движения непроизвольные) проводят такие упражнения: • «лопаточка» • «часики» • «качелька» • «дудочка» • «улыбка» • «вкусное варенье» • «киска лакает молоко» • «лошадка» и др. Для формирования правильного звукопроизношения необходимо четко, на хорошем выдохе произносить гласные звуки. Большое внимание уделять звукоподражаниям: - ветер дует, вьюга воет; - пароход гудит, самолет летит; - комар звенит; - водичка бежит; - листья шуршат и т. д. 5. Уделять внимание развитию активной речи . Для этого необходимо: • сопровождать речью все действия ребенка; • обговаривать совместную деятельность; • задавать вопросы для активизации мыслительной деятельности детей; • вести с ребенком диалоги; • проводить совместные наблюдения; • использовать прием поручений; • создавать ситуации непонимания; • раскрывать мотивацию (зачем надеваем куртку, моем руки и т. д.).
|
Категория: Логопед | Добавил: Редактор (28.04.2011)
|
Просмотров: 696
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
| | |