Вторник, 14.05.2024, 10:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Оханский детский дом

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Статьи » Сопровождение УВП » Логопед

Рекомендации логопеда по организации индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения
1.Особое внимание нужно уделять развитию воздушной струи, от силы и направленности которой зависит произношение многих звуков.
Необходимо дифференцировать носовой и ротовой вдох и выдох:
- вдох носом – выдох носом;
- вдох ртом – выдох ртом;
- вдох ртом – выдох носом;
- вдох носом – выдох ртом.
При этом выдох лучше осуществлять на ватку или бумажку для зрительного контроля за выработкой направленной воздушной струи. Используются различные виды упражнений:
•    сдуть листик, снежинку и т.д. с ладони (тем самым создается ощущение воздушного потока);
•    поддувание на снежинки, листики, капельки бумажные, прикрепленные ниткой к палочке плавно или толчком для развития силы выдоха и способа подачи воздушной струи;
•    сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, ватку, задувать их в ворота («Забей гол»);
•    дуть на легкие пластмассовые игрушки, плавающие в тазу;
•    пускать мыльные пузыри;
•    дуть в музыкальные инструменты;
•    надувание воздушных шаров и надувных игрушек для отработки объема выдыхаемого воздуха.
Дыхательные упражнения выполняются не более 5 - 6 раз для исключения возможности возникновения головокружения.
2. Развивать тонкую мускулатуру пальцев рук.
Можно предложить:
•    застежки;
•    шнуровки;
•    мозаику;
•    конструктор мелкий;
•    пластилин;
•    обводки;
•    раскрашивание;
•    перебирание круп;
•    нанизывание бус, пуговиц на нитку и др.
Полезны и пальчиковые игры, которые- благотворно влияют на исправление речи;
- совершенствуют память, внимание, мышление;
- готовят руку к письму.
Сначала пальчиковые игры и упражнения проводятся с помощью взрослого и под его речевое сопровождение
- на правой руке;
- на левой руке;
- на обеих руках одновременно.
Затем упражнения выполняются на правой и левой руках поочередно, на обеих одновременно с речевым сопровождением ребенка.
3. Для развития голоса полезно пропевание гласных звуков на выдохе:
•    укачиваем куколку: аааааааааааааа;
•    волк воет: уууууууу;
•    заблудились в лесу: ау-ау-ау
•    ребенок плачет: уа-уа-уа и т.д.
4. Готовить артикуляционный аппарат к правильному произношению звуков с помощью артикуляционной гимнастики. Она помогает обрести целенаправленность движений языка, способствует достижению правильного звукопроизношения. Артикуляционную гимнастику лучше проводить в игровой форме, в виде «Сказки о Весёлом язычке» 6-7 минут перед зеркалом, чтобы ребенок видел, что делает его язык.
Для укрепления мышц губ, щек, языка и развития их достаточной подвижности (движения непроизвольные) проводят такие упражнения:
•     «лопаточка»
•    «часики»
•    «качелька»
•    «дудочка»
•    «улыбка»
•    «вкусное варенье»
•    «киска лакает молоко»
•    «лошадка» и др.
Для формирования правильного звукопроизношения необходимо четко, на хорошем выдохе произносить гласные звуки. Большое внимание уделять звукоподражаниям:
- ветер дует, вьюга воет;
- пароход гудит, самолет летит;
- комар звенит;
- водичка бежит;
- листья шуршат и т. д.
5. Уделять внимание  развитию активной речи .
Для этого необходимо:
•    сопровождать речью все действия ребенка;
•    обговаривать совместную деятельность;
•    задавать вопросы для активизации мыслительной деятельности детей;
•    вести с ребенком диалоги;
•    проводить совместные наблюдения;
•    использовать прием поручений;
•    создавать ситуации непонимания;
•    раскрывать мотивацию (зачем надеваем куртку, моем руки и т. д.).

Категория: Логопед | Добавил: Редактор (28.04.2011)
Просмотров: 696 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz