Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Методическая копилка
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
1. Необходимо выяснить- различает ли ребенок понятия "слева" и справа"? Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону("зеркальное письмо")- чаще всего это следствие несформированных понятий "слева" и "справа". 2. Умеет ли ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зритель- но-пространственных представлений и зрительного восприятия (анализ, синтез). В таком случае начните с набора из 4-х куби- ков. Чаще работайте с различными "конструкторами" и "строителями". Чтобы ребенку было легче запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы: -печатание и штриховка "трудных" букв. - лепка буквы из пластилина -вырезание буквы по контуру (нарисованному взрослым) - "написание" широкими жестами всех изучаемых букв в воз- духе. - сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. ( сравнение предусматривает сам ребенок) - обводка ребенком букв, написанных взрослыми. - письмо буквы по контуру, нарисованному взрослыми - письмо буквы по опорным точкам, поставленными взрослыми. 3. Полезно проводить занятия, связанные с тренировкой му- скулатуры пальцев рук: игра с мозаикой, конструкторами, выреза- ние, лепка, рисование, штриховка, пальчиковый театр и т.д. |
Категория: Логопед | Добавил: Редактор (29.03.2011)
|
Просмотров: 436
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
| | |