Вторник, 14.05.2024, 05:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Оханский детский дом

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Статьи » Сопровождение УВП » Логопед

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
1. Необходимо выяснить- различает ли ребенок понятия "слева" и справа"?
     Ребенок  должен уметь правильно выполнять задания: покажи
     своё правое ухо, левую ногу и т.д.;
     расскажи,  что  ты  видишь справа от себя, что слева.
 Если ребенок пишет буквы не в ту сторону("зеркальное письмо")- чаще
всего это следствие несформированных понятий "слева" и "справа".
    2. Умеет ли ребенок складывать картинки из шести кубиков?
Если  он  затрудняется, то это следствие недоразвития зритель-
но-пространственных  представлений  и зрительного восприятия
(анализ,  синтез). В таком случае начните с набора из 4-х куби-
ков. Чаще работайте с различными "конструкторами" и "строителями".
     Чтобы  ребенку  было легче запомнить буквы, рекомендуются
следующие приемы:
     -печатание и штриховка "трудных" букв.
     - лепка буквы из пластилина
     -вырезание буквы по контуру (нарисованному взрослым)
     - "написание" широкими жестами всех изучаемых букв в воз-
духе.
     - сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами,
другими буквами. ( сравнение предусматривает сам ребенок)
     - обводка ребенком букв, написанных взрослыми.
     - письмо буквы по контуру, нарисованному взрослыми
     - письмо буквы по опорным точкам, поставленными взрослыми.
     3. Полезно проводить занятия, связанные с тренировкой му-
скулатуры пальцев рук: игра с мозаикой, конструкторами, выреза-
ние, лепка, рисование, штриховка, пальчиковый театр и т.д.
Категория: Логопед | Добавил: Редактор (29.03.2011)
Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz