Информационно-пропагандистский антинаркотический проект
«Скажи наркотикам – «НЕТ!»
Цель проекта :
– развенчать бытующее среди подростков мнение о наркотиках как о важной составляющей яркой жизни;
Задачи:
- предоставить основные сведения о негативных последствиях приема наркотиков,
- способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;
- сформировать сопротивление негативному влиянию социального окружения;
- ознакомить с юридической ответственностью в области наркомании.
Руководители проекта – социальные педагоги- Загребина В.П, Заколодкина Е.В, Юхнева ТВ
Гипотеза проекта:
Предполагается, что после реализации проекта подростки узнают, что такое наркотики и наркомания; определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь; научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет».
Ожидаемые результаты:
- < >
оформление материалов по теме проекта:буклеты, стенды,презентации
-
снижение интереса подростков к наркотикам и активное отрицание подростками жизни, в которой есть место наркотикам (по итогам анкетирования и опроса);
-
ожидается 100% охватвоспитанников, участвующих в мероприятиях антинаркотической направленности
Деятельность в рамках проекта:
Первоначальный этап.
Задача: объединение усилий лиц, заинтересовавшихся проектом.
Конкретные действия:
- разработка плана-графика работ по проекту;
- изучение правовой основы деятельности образовательных
учреждений по предупреждению и организации профилактики
наркомании среди детей и подростков;
- составление анкеты для исследования проблемы наркомании в
детском доме;
-
подборка материалов о вреде наркотиков;
- анализ и систематизация информации о наркомании;
- создание презентаций, буклетов, стендов о вреде наркотиков;
Основной этап.
Задача: организация деятельности в рамках проекта
«Скажи наркотикам –«Нет!».
Конкретные действия:
-
привлечение педагогов и работниковдетского дома
для организации деятельности по проекту ( психолог, воспитатели,
медицинские работники, заведующая библиотекой) ;
-
привлечение к работе по проекту представителейправоохранительных
органов:
- прокуратура района,
- уголовно-исполнительная инспекция;
-
проведение мероприятий по плану-графику
Заключительный этап:
Задача: подведение итогов реализации проекта.
Конкретные действия:
-
распространение информации о проекте (сайт детского дома);
-
анализ результатов проекта (анкетирование,опрос воспитанников,
анализ количественных показателей и т.д.);
Результативность проекта.
Анализ результативности проводимых в ходе проекта мероприятий осуществлялся с помощью анкетирования и опроса воспитанников. Показателями эффективности реализации проекта являются:
-
высокая степень осведомлённости подростков о вреде наркотиков;
-
снижение интереса к наркотикам среди подростков (результаты анкетирования);
-
увеличение отрицательного отношения подростков к наркотическим средствам (результаты опроса и анкетирования);
-
Результаты опросов показали, что детихорошо осведомлены о вреде употреблениянаркотиков (100% ).
Анкетирование: на вопросы
-
«Тебя интересуют сведения о наркотиках?» ответили положительно
4 % учащихся ; отрицательно - 96 %;
-
«Возникло ли у тебя хоть один раз желание попробовать наркотики?»-4%ответили «да», 96 %ответили«нет»;
-
«Что тебя остановит от употребления наркотических средств»
- боязнь неизвестного 4% ,
- имеющиеся сведения о последствиях употребления наркотиков 74% ,
- боязнь наказания со стороны взрослых 0%,
- затрудняюсь ответить 22% .
Наиболее интересной и полезной формой профилактики дети считают :
-
1.просмотр кинофильмов с последующим обсуждением,
Распространение результатов:
В течение работы проекта среди воспитанников распространено 28 буклетов о вреде наркотиков, оформлены 2 информационных стенда, 4 буклета переданы для пополнения выставок в библиотеку д/д ;
Буклеты о вреде наркотиков будут распространяться среди вновь прибывших воспитанников. Коллективный просмотр фильмов, пропагандирующих ЗОЖ, будет организован и после завершения проекта. Собранный банк фильмов постоянно будет пополняться. |