«СМиД» - Союз Мальчишек и Девчонок
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Задачи: 1. Создание условий для формирования ключевых компетентностей в гражданских, правовых, коммуникативных вопросах.
2. Подбор способов передачи ребёнку общественного опыта, соответствующего его развитию.
СТРУКТУРА СОВЕТА ВОСПИТАННИКОВ
ПРЕЗИДЕНТ
v
СОВЕТ МИНИСТРОВ
v
МИНИСТЕРСТВА
v v v v
ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И ТРУДА И
И ПЕЧАТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ВОСПИТАННИКОВ
Общее положение:
1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» и Устава детского дома.
2.
Совет воспитанников осуществляет общее руководство коллективом
воспитанников, избирается на 1 год путём тайного голосования.
3. Совет воспитанников собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
4.
Решения Совета являются правомочными, если на его заседании
присутствует не менее 1/3 состава Совета, и за него проголосовало не
менее 2/3 присутствующих.
5. Направляют и корректируют деятельность воспитанников педагоги (кураторы) по каждому министерству.
Полномочия Совета:
1. Участие в разработке годового плана детского дома.
2. Утверждение положений и правил, предусмотренных Уставом детского дома, касающихся воспитанников.
3. Принятие решений по премированию воспитанников и лучших групп (согласно положению о поощрениях).
4. Принятие решений о взысканиях воспитанников.
5. Осуществление мероприятий, согласно занимаемой «должности» в Совете.
В
процессе развития детского самоуправления воспитанники совместно с
педагогами решают задачи на сплочённость и организованность. Признаками
организованности считаются качество, скорость выполнения задания и
характер работы.
Характер работы оценивается по следующим признакам, каждый из которых – отдельная характеристика организованности:
1) возникновение в процессе работы органа самоуправления, как координирующего работу всех членов и определённой структуры;
2) чёткое распределение обязанностей;
3) выработка плана совместных действий и руководство им в процессе работы;
4) отсутствие конкуренции между лидерами, конфликтов в системе межличностных отношений;
5) строгая дисциплина;
6) отсутствие излишнего напряжения, ненужных, неэкономных действий;
7) высокая деловая активность всех участников
8) демонстрация единства мнений и действий по существенным вопросам на всех этапах работы.
После
завершения голосования, подсчёта голосов территориальной избирательной
комиссией, проводится торжественная линейка по оглашению результатов
выборов в органы местного самоуправления. Воспитанники вступают в
«должность».
Первые выборы в Совет детского дома состоялись в
2002-2003 учебном году. С тех пор структура и характер организации
деятельности «СМиДа» претерпела некоторые изменения, подсказанные опытом
и новыми технологиями.
СМиД 2011-2012 года
СМиД 2010-2011 года
СМиД 2012-2013 года