Проект «Семья, где: папа, мама, дети-лучшая на свете!»
Тип проекта:
Воспитательно - развивающий групповой долгосрочный проект образовательного учреждения.
Авторы:
Л.В.Лунёва, Л.Э.Иванова, С.Н.Мартьянова - педагоги детского дома.
Срок реализации: Ноябрь 2013 – январь 2014 года.
Аннотация:
Проект направлен на обобщение знаний о существовании у воспитанников своей родословной, о необходимости окружить себя близкими, дорогими своему сердцу людьми и о формировании своей будущей семьи.
Проблема:
Не все дети видели пример полноценной семьи, где родители живут вместе с детьми, встречаются со своими родными и близкими, бережно относятся друг к другу.
Цель проекта:
Донести до воспитанников мысль о существовании семей, где мама, папа, дети живут в мире и согласии, сохраняют память о своих предках, дружески относятся к людям и берегут семейные традиции.
Задачи проекта:
1. Учить находить нужную информацию на необходимую тему.
2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям.
3. Воспитывать умение работать в коллективе без конфликтов.
4. Прививать интерес к своим предкам.
Методы достижения результатов проекта:
Беседы (индивидуальные и групповые), коллективные встречи, тестирование, выполнение заданий, практические занятия, работа на ПК, игровая досуговая и информационно-конкурсная программы.
План реализации:
1.Нацелить группу воспитанников на реализацию проекта.
2. Провести разъяснительную беседу.
3. Составить план работы.
4. Оформить задания по проекту.
5. Выполнить практические задания.
6. Провести спортивную встречу.
7. Оформить задания в электронном виде
8. Подготовить и провести заключительное мероприятие.
9.Подвести итоги.
Прогнозируемый результат:
Воспитанники, изъявившие желание участвовать в проекте, расширят знания о близких и родных людях, составят генеалогическое древо своих предков, в ребятах разовьётся стремление работать в одном коллективе для достижения общей цели, они научатся доводить начатое дело до конца
Финансирование:
Для работы в процессе реализации понадобится бумага для компьютера. Канцелярские товары: карандаши, ручки, ластик, а также атрибуты для комического футбола и информационно-конкурсной программы.
Деятельность в рамках проекта
«Семья, где: папа, мама, дети – лучшая на свете!»:
№
п.п.
|
Этапы работы
|
сроки
|
ответственные
|
Ожидаемый результат
|
1.
2.
3.
4.
5.
|
Обсуждение проблемы, составление плана действий,
мотивация детей на участие в проекте.
Подробное описание деятельности по проекту,
формирование группы воспитанников, заинтересовавшихся этой темой.
Самостоятельная деятельность воспитанников под руководством педагогов. Выполнение воспитанниками заданий по теме проекта:
- беседа и тестирование «Кого я позову на день рождения»
- практическое задание «Кто мне ближе»
- беседа «Кто моя семья»
- практическое занятие «Генеалогическое древо»
- спортивная встреча «Семейный комический мини-футбол»
Оформление выполненных заданий в электронном виде на ПК, подготовка реквизитов для заключительного мероприятия совместно с воспитанниками.
Просмотр полученных результатов проектной деятельности, проведение информационно- конкурсной программы для всех воспитанников и педагогов детского дома «Семья, где: папа, мама, дети - лучшая на свете!» Подведение итогов.
|
Ноябрь 2013года
Ноябрь 2013года
Ноябрь - декабрь
2013 года
Декабрь 2013г.
Январь 2014г.
|
Л.Э. Иванова,
Л.В.Лунёва.
.
Л.В.Лунёва,
Л.Э. Иванова,
С.Н.Мартьянова.
Л.В.Лунёва.
Л.Э. Иванова.
Г.Г.Лоскутова
С.Н.Мартьянова.
Л.Э. Иванова, Г.Г.Лоскутова,
Л.В.Лунёва,
С.Н.Мартьянова.
|
После беседы определить воспитанников , которые изъявят желание работать в проекте, обсудить и составить план.
Сформировать основной состав цеелвой группы детей и разработать задания по теме социального проекта.
Расширить знания о близких и родных людях для воспитанников. Формировать хорошие, добрые отношения с домашним, семейным коллективом детского дома.
Продиагностировать близкое окружение воспитанников. Поощрять проявление интереса к кровным родственникам. Воспитывать в ребятах стремление работать в одном коллективе для достижения общей цели.
Научить детей оформлять завершение работы на ПК, сохранять в электронном виде. Провести предвари- тельную работу по подготовке к заключительному мероприятию.
Привлечь детей и педагогов для активного участия в информационно-конкурсной программе. Подвести итоги и рефлексию всего социального проекта.
|
|